» Главная » новости » Ионный двигатель, работающий на атмосферных газах

Ионный двигатель, работающий на атмосферных газах

В России разрабатывается ионный двигатель, работающий на атмосферных газах

Московский авиационный институт предложил новые разработки в области создания высокочастотных ионных двигателей. Свежая новость на тему науки, космонавтики и экологии.

Московский авиационный институт (МАИ) разрабатывает новые технологии для производства ионных двигателей высокой частоты, функционирующих исключительно на атмосферном газу. Представители института рассказали СМИ, что данное направление космонавтики является наиболее перспективным, поскольку позволяет за небольшие деньги отправлять в космос спутники малой массы, создаваемые для удалённого зондирования Земли. Полёт у этих спутников осуществляется на расстоянии от 350 до 750 км над поверхностью планеты.

ионный двигатель, работающий на атмосферных газа
Электодвигатель асинхронный Украина – это универсальные двигатели, они широко используются в промышленности и инструменто-строении и других сферах.

Занижение орбиты для удалённого зондирования может существенно увеличить эффективность исследований, но влечёт и к возникновению различных дополнительных проблем. Поскольку на низкой высоте возрастает атмосферная плотность, аэродинамическое сопротивление на спутник усиливается. В результате этого его крайне сложно контролировать. Электроракетный двигатель (ЭРД) используется для корректировки движения, а в роли рабочего тела выступает инертный газ. Этот газ является очень редким, стоит дорого, а для его использованию в жертву приносится часть массы аппарата. Следовательно, работа с ЭРД на минимальной высоте не выглядит эффективной.

В качестве альтернативы может использоваться ЭРД, основанный на атмосферных газах, собираемых из окружающей среды (включая кислород и азот). Эксперты из МАИ успели провести несколько экспериментов, но исключительно в лабораторных условиях. Производилась имитация использования двигателя на контролируемой высоте в 200-250 км. Результаты оказались весьма обнадёживающими, хотя до тестов реальных космических аппаратов ещё пройдёт какое-то время. Среди проблем ЭРД на атмосферном газу указывается необходимость тщательно подобрать эффективный катод, работающий с биологическими атмосферными газами. Российским исследователям удалось создать образец подобной конструкции. О выводе проекта в стадию практических тестов информации пока не поступало.

Источник: obri.com.ua

Рекомендуем прочесть:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *