» Главная » новости » Ветряные двигатели — от средних веков до 20 века

Ветряные двигатели — от средних веков до 20 века

Все ветряные двигатели того времени можно разделить на два типа:

  • ось вращения которых параллельна направлению ветра;
  • ось вращения которых перпендикулярна направлению ветра.

Широкое применение имели лишь установки первого типа. Первым типом ветряного двигателя, наиболее старым, является так называемая козловая мельница. Деревянный вал, расположенный наклонно к горизонту, несет 4 или 6 крыльев. Подвижной жернов, называемый бегуном, приводится в движение от вала посредством зубчатых колес. Здание, в котором размещен весь механизм, может вращаться вокруг вертикального столба, укрепленного в козлах, и устанавливается по направлению ветра при помощи бревна.

Более усовершенствованным типом явилась шатровая мельница, нашедшая широкое применение в Голландии. В ней поворачивалась только верхняя часть мельницы, то есть крыша-шатер, где были расположены вал и крылья. Само здание строилось обычно в виде многогранной усеченной пирамиды. Поворачивание крыши происходило за рукоятку. Движение вала передавалась шестернями вертикальному валу, на нижнем конце которого имеется большая шестерня, приводящая в движение ряд поставов.Ветряные двигатели - от средних веков

Шатровая мельница представляла более устойчивую конструкцию и позволяла ставить более мощные ветряные двигатели с диаметром колеса 20 — 30 м. Крылья имели обычно прямоугольную форму (редко форму трапеции). Они делались плоскими или изогнутыми по винтовой поверхности, что значительно было лучше. Материалом для их изготовления служило обычно дерево, затем крылья обшивались тонкими досками или обтягивались парусом. Ширина крыла была обычно 1/5 — 1/7 от его длины.

В середине 17 века в Голландии стали строить мельницы с автоматической установкой по ветру. Для этой цели на шатре перпендикулярно к главному колесу устанавливалось небольшое направляющее, или рулевое ветряное колесо, соединенное рядом зубчатых передач с зубчатым венцом, уложенным поверху здания. Рулевое колесо автоматически поворачивало крышу до тех пор, пока крылья не устанавливались в плоскости, перпендикулярной направлению ветра.

Регулировка мощности ветряных мельниц производилась уменьшением поверхности крыльев. Для этого или снимали часть обшивки крыльев, выпол­ненной в виде щитов, или, если крылья были обтянуты парусом, скатывали часть его.

В 1860—70 годах американская техника выработала новый тип ветряного двигателя, отличительной чертой которого являлось большое число узких крыльев, или перьев, расположенных радиально и почти совершенно заполняющих пространство внутри ветряного колеса. Все американские ветряные двигатели имели автоматический поворот по ветру при помощи хвоста с оперением, укрепленным в головке. Последняя свободно вращалась на башне подобно флюгеру.

схема ветряного двигателя

В конце 19 века в Голландии стали строить ветряные двигатели с автоматическим регулированием. При этом крыло выполнялось из дощечек, которые могли вращаться относительно своей продольной оси в виде жалюзи http://xn—-7sbqbggtmqjl7n.kiev.ua/. При увеличении скорости двигателя все дощечки под действием центробежных грузов одновременно поворачивались и пропускали воздух сквозь крыло. Такие ветряные двигатели применялись, главным образом, для мельниц и для подъема воды, усовершенствованные же типы с автоматическим регулированием — и для электрических станций.

Рекомендуем прочесть:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *